Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Netta, 63 - 28 мая 2014 23:52

Все
Отредактировано:29.05.14 00:37
"Заходит солнце, заливая пурпуром стволы берез и золотистую листву. Над Москвою гудит и медленно расплывается в воздухе колокольный звон: звонят ко всенощной.
А р х а н г е л ь с к и й. Зазвонила Москва. До чего ж я люблю ее, братцы!
О н у ф р и й. По какому случаю трезвон?
А р х а н г е л ь с к и й. Завтра же воскресенье. Ко всенощной.
М и ш к а. Молчи, молчи! Слушайте! (Издает грудью певучий, глубокий звук в тон поющим колоколам). Гууууу, гууууу.
Г л у х о в ц е в (вскакивает). Нет, я не могу! Это такая красота, что можно с ума сойти. Оля, Ольга Николаевна, пойдемте к обрыву.
Г о л о с а. И мы, и мы. Да оставьте вы ваше пиво, Онуфрий Николаевич!
(Все высыпают на край обрыва. Мишка со стаканом пива, Онуфрий держит бутылку и время от времени пьет прямо из горлышка. Слушают).
О н у ф р и й. Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он (пьет).
На "много дум" наводит эта небольшая сценка из драмы Леонида Андреева "Дни нашей жизни". Древняя столица православного русского царства тысячью голосов зовет во храмы на молитву, а группа молодежи, студентов, среди которых есть и бывший семинарист попович Архангельский, слушает этот "звон призывный" с обрыва Воробьевых гор. Правда, звоном восхищаются, но восхищаются звоном как явлением своеобразно эстетическим. Звон - лишь случайная интересная обстановка для загородного пикника, то же, что музыка в ресторане, и под звон церковных колоколов студенты пьют пиво, кто из стакана, а кто и прямо из бутылки.
Может ли быть еще ярче описана духовная раздвоенность русской земли? Когда одни, услышав благовест, благоговейно крестятся и идут ко всенощной, - другие под звон колоколов пьют пиво на Воробьевых горах! Наша Русь может сказать о себе словами Фауста:
Ах, две души живут в моей груди.
Одна все отделиться хочет от другой!
Времена великих народных потрясений, в роде тех, какие мы переживаем теперь, не должны проходить бесследно для народного самосознания, для врачевания народных недугов. Нельзя в настоящее время не размышлять над судьбами родной земли, не болеть ее недугами, не помышлять об исцелении этих недугов. Болезненная раздвоенность русской души очевидна всякому мыслящему наблюдателю жизни. Когда эта болезнь началась, как она развивалась, в чем ее сущность, как от нее избавиться? - на все эти вопросы нельзя не пытаться дать себе ответ всякому, кто хочет послужить родной земле.
Когда страждущие и болящие просили у Христа исцеления, Он им говорил о прощении грехов. Болезнь от греха. Если русская земля больна, то чем же она особенно грешна? Вопрос о сущности русской болезни переходит в вопрос о главнейшем русском грехе...."

Священномученик Иларион (Троицкий) "Грех против Церкви. Думы о русской интеллигенции."
Мощи священномученика Илариона Троицкого покоятся в Сретенском монастыре.
Иларион Троицкий - 13 сентября 1886, село Липицы Каширского уезда Московской губернии - 28 декабря 1929 Ленинград) - епископ Русской Церкви; с 6 июля 1923 архиепископ Верейский. Прославлен в лике святых Русской православной церкви в 1999 году.
.... советую прочесть,кто интересуется русской историей.
Вспомнилась фраза Ф.М.Достоевского :" Атеист не может быть русским, атеист тотчас же перестает быть русским."
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.