Все
Отредактировано:28.04.08 14:41
Работая в дизайн-компаниях, дизайнеры не имеют возможности послать глупого заказчика подальше, но постоянно сталкиваются с проблемой неадекватного восприятия заказчиком хорошо выполненной для него работы. И приходится, скрепя зубами, резать по живому и уродовать красивые вещи. В итоге получается такая порнуха, в авторстве которой стыдно признаться.
У меня просто сжимается сердце, когда я вижу свое уродливое детище в виде этикеток или банеров. Работой своей нужно гордиться, а тут плакать хочется. Сегодня именно заказчик является подлинным автором, а дизайнер воплощает его бредовые идеи и вульгарный вкус.
И что заставляет таких людей жестоко уродовать проекты, сделанные для них профессионалом с любовью и старанием. А в дизайне все чувствуют себя специалистами, наверно просто это всем кажется легкой работой не заслуживающей уважения.
Не каждый заказчик имеет композиционное мышление, а видит только отдельные части. Отсюда и бредовые пожелания "поменять местами, заменить передвинуть и перекрасить". В таких случаях я говорю, что проще сразу начать сначала, а не извращаться на тему "а вдруг получится не гэ" мы тут не в детском саду. И если кому-то нужно время, чтобы просеч, что так будет хуже (а кто-то этого не поймет никогда), то дизайнер видит все несоответствия с первого взгляда. Он на это натренирован. Это его работа и жизнь. А им достаточно поп-арта в самом черном его проявлении. Так мир воспринимают цыгане или маленькие дети. Пожирнее, поярче, покрикливее, все должно быть броское и не важно, что цветовая гамма кошмарная, главное заметно и блестит. Б................ть!
Слышала на западе в книжной индустрии автора книги на пушечный выстрел не подпускают к ее оформлению. Типа ты свое дело сделал - иди кури и не мешай. Вот и нам надо внедрить правила для клиента такого рода “мы рисуем что хотим, если вмешиваетесь - доплачиваете”.
Бывает заказчик робкий, и не уверен в себе, сам не знает что хочет, но очень хочет "помочь" дизайнеру и поэтому всячески мешает ему. С ним, конечно, попроще. Он на первом этапе посылается в сад вместе со своими новаторскими идеями и порно-концепциями. Это называется “не лезь не в свое дело”. Иногда приходиться быть дипломатом находить компромис и идти на уступки. Соглашаемся в мелочах и портим макет по минимуму.
Но чаще всего приходиться поступать цинично"тузик сдох?, ё.....ть, а нам какое дело" - Быстренько делаем, он доволен и хорошо платит. Мы тоже улыбаемся, но больше никогда c ним не связываемя. В любом случае мы при деньгах и пара страшных проектов если и испортит нам настроение, то не надолго.
Рассматривая уродливые макеты, я все-таки склонна оправдывать дизайнера, которому пришлось работать с заказчиком, мнение которого - “всегда компетентное и только он знает как будет правильно”. И никогда ты не докажешь что это не грамотно, не красиво, да просто шняга какая-то!
1. Неразвитый, зачастую просто дурной вкус, или полное его отсутствие
2. Не понимание идеи дизайна как такого, для заказчика это не концепт, а набор картинок, который по его мнению не измениться если поменять элементы местами.
3. Но главенствующее все таки - рускобычачьебизнесменское - кто девушку поит тот ее и танцует, плачу деньги - рисуйте зеленую собачку на рыбной этикетки и баста!
НИЖЕ ПРИВЕДУ ПРИМЕР, КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ КАК ЗАКАЗЧИК МОЖЕТ ИСПОРТИТЬ ГЕНИАЛЬНУЮ ИДЕЮ ДИЗАЙНЕРА!